"В едином целостном мире должны действовать и единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной ее части, в том числе действующие и в жизни человека. Конечно, конкретные проявления действия этих законов могут быть очень разнообразны в зависимости от особенностей рассматриваемого явления. Но когда знаешь законы мира, легче понять, казалось бы, никак не связанные между собой процессы и события, проследить их глубинную взаимосвязь, понять их причину и предугадать их развитие, осознать свою главную цель и пути ее достижения. Именно такое понимание мира, а не случайный набор огромного количества разрозненных знаний можно назвать мудростью"
Павел Глоба.

Когда человек поднимается на уровень Бины(Мудрости), он получает что-то вроде вдохновения. Это всегда происходит под влиянием Высшей силы. Именно она поднимает человека, будто на лифте, на новый уровень, туда, где находятся души.
И тогда человек начинает видеть, что мир совсем не такой, каким он ему виделся раньше, а совершенный, возвышенный, вечный. Все, что казалось находящимся в противоречии, оказывается логичным и гармоничным.
М. Лайтман

“Никакое решение не могло бы быть достигнуто без помощи Свыше. Я осознаю, что это благословение было даровано мне, что в моих мыслях и планах я был ведом экстрасенсорными силами, сверх-Я. Я всегда получал нужную мысль точно в необходимый момент и всегда был обеспечен всем необходимым для продолжения исследовательской работы. Поэтому я преклоняю свои колени, в смирении и благодарности, перед Священной Силой, воздействие которой я так отчетливо чувствовал и чувствую до сих пор”.
Густав Швикерт
***************************************************************************************************************

Школа Агни Йоги объединяет людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания. Агни Йога, в отличие от большинства официальных конфессий, не отрицает других учений, объявляя только своих последователей «правоверными», а говорит о том, что все религиозные и эзотерические учения даны из Единого Высшего Источника, и настало время собрать воедино все знания, данные человечеству за все время его существования и применять эти знания в жизни.

***************************************************************************************************************

*********************************

___________________Содержание___________________________

********************************

--------------------------------------------------------------

четверг, 13 сентября 2012 г.

" Тайна будущего" Кумранской общины


Кто говорит, что он во свете,
а ненавидит брата своего,
тот еще во тьме.
Ап. Иоанн
1. Фарисе́и  и Ессеи

Фарисе́и (ивр. פְּרוּשִׁים, перушим, прушим) — религиозно-общественное течение в Иудее в эпоху Второго Храма, одна из трёх древнееврейских философских школ, возникших в эпоху расцвета Маккавеев (II в. до н. э.), хотя возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма.
Ессеи (греч. Εσσηνοι, Εσσαίοι, Οσσαιοι или кумраниты) — одна из иудейских сект, получившая начало в первой четверти II в. до н. э.
Первоначальные сведения о них находятся у Филона Иудейского, Иосифа Флавия и Плиния Старшего[1]. Во времена первых двух названных историков ессеев было около 4000. Рассеянные в Иудее, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев, и, как думают новейшие учёные, составляли ту национальную партию в еврействе, которая боролась с другой, более могущественной партией — эллинистов. Затем, по Филону, почувствовав отвращение к испорченным нравам городов, а по мнению новейших исследователей, потеряв надежду на успех в борьбе за национальные начала еврейской жизни, ессеи удалились на северо-запад от Мёртвого моря и, составив там обособленные колонии, избегали встречи с остальными соплеменниками даже в Иерусалимском храме, образовали из себя строго замкнутый орден, жили безбрачно, но принимали и воспитывали в своих понятиях чужих детей; принимали в своё сообщество и других — после трёхлетнего испытания.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Иосиф Флавий в работе "Древности иудейские" так характеризует фарисеев:
Они ведут строгий образ жизни и отказываются от удовольствий. Разумному следуют - разум благо, охранитель от желаний. Почтительны к престарелым и не противоречат им. Верят в судьбу. Не отнимают у человека свободы воли, но подчиняют ее Богу. Верят в бессмертие души. Имеют влияние на народ.
Все священнодействия: молитвы, жертвоприношения народ совершает только с их разрeшения.
Все убеждены, что фарисеи на деле и словах стремятся к высокому.
о них писали Филон Александрийский, Иосиф Флавий, Плиний  Старший.
 Я.Л.Чертк в своем переводе "Иудейской войны" И.Флавия (СПб.,1900) посвящает  фарисеям предисловие: Они - ядро и лучшая часть народа, последователи книжников (соферим), толкователи  Торы в соответствии с современностью. Устраивали школы от низших до высших.  Учили и толковали Тору всенародно в синагогах, распространяя знание в народе,  были народными судьями. Строгая нравственность, скромность, благочестие,  умеренность, приветливость, милостивое правосудие, преклонение перед законом  и принципами свободы и справедливости составляли черты их характера. Народ  льнул к фарисеям, с любовью подчинялся узаконениям, вооружался на врагов.
Народ инстинктивно видел в фарисеях залог своего бытия, оплот и защиту против  незаконной власти и злоупотребления властью.
Сохранение иудаизма - главная цель  этих народных учителей и законоведов.
Воспитывали народ в строго национальном  духе.
Как известно, в период маккавейского восстания существовали организованные
 вооруженные группы хасидеев. Их особенностью являлось строгое соблюдение  ветхозаветных законов. Большинство ученых считает их предшественникоми  ессеев. Они пришли на помощь Маккавеям, что способствовало более быстрой победе иудеев в борьбе за независимость. Дальнейший же отказ хасидеев  поддерживать правительство, может объясняться тем, что во главе их стоял один из священнических родов (или несколько родов), которые до восстания  вместе с родом Йехойарив (Маккавеи) поочередно осуществлял службы в храме.    
Хасмонейская династия взяла в свои руки политическую и религиозную власть, что противоречило Священному писанию, по которому царь мог быть только из  рода Давида. Таким образом, появление ессейства можно считать политическим  актом, когда один из равноправных с Маккавеями жреческих родов, не  признав их власти, ушел в идейную оппозицию.
Основываясь на строгом соблюдении Торы, ессеи противопоставили себя всему  иудейскому народу, что потребовало от них самоизоляции. В дальнейшем они,  отталкиваясь от иудейской религии, разработали собственное учение, которое и отражено в библиотеке Кумранской общины.
Главное отличие от ортодоксального иудейства у кумранитов - учение о дуализме: в мире друг другу противостоят духи Правды и Кривды, света и тьмы, они  находятся в постоянной борьбе как во внешнем мире, так и в каждом человеке.
Кумраниты - это люди, которые победили в себе дух Кривды, они называли  себя "сынами света", все остальные люди - "сыны тьмы" и весь мир вне общины -  "царство тьмы".
Ессеи презирали богатство, сообща владели имуществом. Вступающий в  секту отдавал ей свое состояние. В общинах не было ни крайней нужды, ни  блестящего богатства. Ессеи постоянно носили белые одежды.
в свое правление Ирод I заставил страну присягнуть Цезарю. Но ессеи от этой принудительной меры были освобождены (по сообщению И.Флавия). Ирод чтил ессеев: один из них, некий Менахем предсказал Ироду его будущее  царствование.*52 В дальнейшем римляне терроризировали всю страну, фактов же  о репрессиях против ессеев
 (до I Иудейской войны) нет.
http://lib.rus.ec/b/161536/read

2. Устав Войны
Устав Войны - одно из наиболее своеобразных произведений кумранской общины, не имеющее аналогии ни в иудейской, ни в христианской литературе.
 В основе этого произведения лежит дуалистическое учение общины о делении мира на «сынов света» (с которыми члены кумранской общины отождествляли самих себя) и «сынов тьмы» и о неотвратимости решительной борьбы между ними. Борьба эта мыслится в космическом плане с участием в ней не только людей, но и духов добра и зла, ангелов и сатаны. И хотя исход этой борьбы в конечном итоге предрешен в пользу «царства света», тем не менее к этой войне, по мысли кумранитов, следует тщательно готовиться. Готовиться не только путем духовного самоусовершенствования, но и в чисто военном, практическом плане. Устав Войны посвящен тщательной и во всех деталях продуманной подготовке к предстоящей решающей борьбе. Но он содержит также детальное описание хода и перипетий предстоящей войны.
В соответствии с библейским рассказом о сорокалетнем странствии израильтян в пустыне борьба «сынов света» должна также длиться сорок лет. Из этих сорока лет пять будут «субботними», т. е. отдыхом и передышкой. Из остальных тридцати пяти лет шесть лет отводятся на войну с главным внешним врагом - «киттиями» [84], а двадцать девять лет - на борьбу со всеми остальными народами, представляющими силы тьмы. В ходе борьбы три раза одерживают победу «сыны света», три раза - «сыны тьмы», и лишь седьмое, решительное сражение завершается окончательной победой над «сынами тьмы». 
Среди фрагментов 1-й пещеры обращают на себя внимание тексты апокалиптического и литургического содержания. Прежде всего, это фрагмент кн. Тайн (1Q Myst = 1Q 27) на еврейском языке (Амусин, 1971, c. 317-325). Этот отрывок относится к лучшим образцам литературного творчества кумранской общины: хороший язык, ясная система образов

В сохранившемся фрагменте ставится основная апокалиптическая проблема - «тайна будущего» (отсюда и условное название произведения), что для кумранских идеологов означало гибель нечестия и торжество праведности.
 В соответствии с дуалистическими воззрениями кумранской общины автор предсказывает победу света над тьмой, правды и праведности над кривдой и нечестием. Этим и обусловлена система образов: свет - солнце - праведность и тьма - нечестие. Праведность сопоставляется с солнцем, которое является основой мирового порядка, источником жизни. Автор предвидит, что после победы сил света над силами тьмы праведность станет эталоном и нормой общественного бытия: «... нечестие отдалится от лица праведности, как тьма отступает перед светом; и как рассеивается дым и нет его больше, так исчезнет нечестие навеки, а праведность откроется как солнце - (установленный) порядок мира... Тогда знание заполнит мир и никогда не будет в нем больше безрассудства. Уготовано слову сбыться, и истинно пророчество; и отсюда да будет вам известно, что оно неотвратимо» (I, 5-8).
Картина всемирного социального зла рисуется весьма реалистически: все народы стремятся угнетать и грабить друг друга. Ни для кого автор не делает исключения: «Разве не все народы ненавидят кривду? А среди всех них она водится. Разве не из уст всех народов раздается голос истины? Но есть ли уста и язык, придерживающиеся ее? Какой народ желает, чтобы его угнетал более сильный, чем он? Кто желает, чтобы его достояние было нечестиво разграблено? А какой народ не угнетает своего соседа? Где народ, который не грабил бы богатства другого?» (I, 8-11).
http://krotov.info/history/01/mertvoe/amusin_1.htm

Устав гласил, что члены яхада (союза) должны «любить всех сынов света, каждого сообразно его жребию в Совете Божием, и ненавидеть всех сынов тьмы, каждого по его прегрешениям» . Между Израилем и царством дьявола-Велиала полагалась «вечная вражда». А к этому царству относились, по существу, все, кроме ессеев.
Особенно четко выражен в этом исповедании веры дуализм. Он настолько глубоко проник в мировоззрение секты, что некоторые историки ставили вопрос: не заимствован ли он прямо из Ирана? Вполне возможно, что юность Учителя Праведности прошла на Востоке, где он мог познакомиться с дуалистической религией Авесты. Но эту гипотезу нельзя доказать, тем более что маздеизм еще раньше наложил свою печать на эсхатологическую литературу иудеев. Как бы то ни было, догматический раздел Устава весьма напоминает символ веры Заратустры.
«От Бога всезнающего все сущее и бывшее. Прежде их бытия Он направил всякую их мысль, и в своем бытии они выполняют свои дела ради свидетельства о себе, согласно величавому замыслу, и не подлежат изменению. В руке Его законы всему, и Он их поддерживает в их нуждах. Он сотворил человека для владычества над миром и положил ему два духа, чтобы руководиться ими до назначенного Им срока. Это духи Правды и Кривды. В чертоге света—родословие Правды, и из источников тьмы—родословие Кривды» .
Означает ли этот текст, что ессеи верили в извечность зла? Безусловно, нет; до такой степени их дуализм не дошел. Они, как и все иудеи, оставались верными единобожию. Возникновение же зла кумранцы, вслед за автором Книги Еноха, связывали с падением небесных иерархий. В «Дамасском документе» говорится:
Они пали, «стражи небесные»,
поражены были, ибо не хранили велений Божиих,
Ибо они следовали собственной воле. 
Авестийская терминология лишь помогла ессейским богословам подчеркнуть остроту мировой борьбы добра и зла, о которой говорили уже Даниил и пророки-апокалиптики.
Иосиф Флавий не случайно приписывает им веру в Судьбу. Кумранские тексты постоянно говорят, что пути людей обозначены «еще прежде, чем они были созданы» . И понимается это не в плане божественного предвидения, но в кальвинистическом духе —как неотвратимый детерминизм. Слуги Кривды таковыми навек и останутся, спасены же будут одни «избранники»; они минуют Суд «за свои страдания и веру в Учителя Праведности» . Когда Бог установит владычество Правды, «дух Кривды будет уничтожен вместе со своими слугами». «Люди Нового Завета» с радостью должны ждать расправы над грешниками. Боевой пыл хасидов превратился таким образом в мрачный догмат о мщении, несовместимый с евангельским призывом: «Молитесь за гонящих вас...»
Христианство началось как движение рабов.. Об этом есть немало указаний в  Новом Завете. В Послании к римлянам упоминается рабское прзвище Филолог, в  1 Коринф. - Фортунат. Античный критик христианства Цельс писал, что  христианство "усвоено только простолюдинами"(Ориген.Против Цельса.I,27),
христиане "желают и могут привлечь только малолетних, низкородных,  необразованных, рабов и детвору"(III,44). В письме к императору Траяну о  христианах Плиний Младший упоминает двух служительниц/дьяконисс-рабынь.
В дальнейшем к рабам-христианам примкнули беднейшие слои свободного  городского населения. В восточных городах Империи существовали неофициальные  профессиональные коллегии ремесленников.
 Данная организация позволяла им  отстаивать свои интересы перед властью.
Коллегии имели общую кассу, имущество  (напр.: земля для кладбища). Некоторые коллегии исповедовали христианство.
Цельс писал, что проповедниками христиан были "шерстобитчики, валялщики, самые  грубые мужланы"(III,55). Но объединение христиан по профессиональным коллегиям было лишь экспериментом, не оправдавшим и быстро изшившим себя.
 Кумранская община и раннее христианство.
После филологического исследования и сравнения кумранских текстов и книг НЗ  И.Д.Амусин делает вывод:"Имеются серьезные основания полагать, что авторы  раннего ядра Нового Завета либо непосредственно были знакомы с кумранской литературой, либо их связывала близкая традиция."
Очень близки судьбы основателей обоих движений. И Иисус Христос и Иуда Ессей  были пророками, преследовались за свою веру, создали общины. Вера в своих  основателей должна спасти общинников:"Бог спасет от Дома суда за их страдания  и веру в Учителя праведности"(пешер на кн.Хаббакука UIII,2-3). Оба были  избраны Богом и еще возвратятся на землю:"...пока не встанет Учитель праведности  в конце дней"(Дамасский документ UI,10-11). Учитель праведности, как и Сын  человеческий, наделен карающими функциями:"...в руки избранника Своего Бог  отдаст суд над всеми народами"(пешер на кн.Хаббакука U,4).
В текстах Кумрана и НЗ встречается целый ряд дословных совпадений:  "прилепляющиеся к добру"(Устав I,5; Римл.12:9); "дух истины и дух заблуждения"  (Устав IU,23; I Иоан.4:6); "имущество несправедливости"(Устав X,19; Лука 16:9)  и ряд других. Это серьезный аргумент в пользу утверждения о влиянии ессейства  на христианство.

Рассмотрим теперь судьбу Иоанна Крестителя/Предтечи. Мы склоняемся к  предположению, что Иоанн был кумранитом. В тексте евангелия от Иоанна,  Крестителя спрашивают:"кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты  скажешь о себе самом? Он сказал: Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь  Господу, как сказал пророк Исайя(Ис.40:3)." Иоанн Креститель процитировал  кумранский Устав:"И когда они будут существовать, как община в Израиле, в  соответствии с этими установлениями пусть они отделятся от поселения людей  кривды, чтоьы идти в пустыню, дабы проложить там дорогу…, как написано:  "В пустыне проложите путь …, выровняйте в степи стезю Богу нашему  (Ис.40:3).""*
http://lib.rus.ec/b/161536/read
Т.о. Основываясь на строгом соблюдении Торы, соединив его с дуализмом Авесты
 (
Аве́ста — собрание священных текстов зороастрийцев, старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии)


Ессеи стали мостом между религиями Востока и ранним христианством.
Не в этом ли и состоит особая миссия еврейского народа - быть связующим звеном между различными народами?
Если принять эту гипотезу - тогда логичным видится и тысячелетнее рассеяние,
и постоянные катастрофические трудности при воссоединении  (уже в 3-й раз!) своего государства...

Не является ли  наша "избранность" - коллективной ответственностью за качество взаимодействия (или  противостояния?) Востока и Запада?!



Комментариев нет:

Отправить комментарий